Освещение магазинов и торговых центров
Каталог торговых светодиодных светильников
|
LED торговые светильники это как правило приборы низкой мощности, оригинального дизайна и направленного света.
Светодиодные светильники очень популярны в торговых залах и дизайне помещений, они позволяют создать акцентное освещение определенных торговых зон, экономя при этом энергозатраты.
Нормы освещения магазинов
Всего 15-20 лет назад никто в России и не думал о акцентном свете, бренд-буке, цветовом восприятии и прочих маркетинговых приемах. Эта наука пришла с Запада, где формировалась и применялась лучшими умами не один десяток лет. Раньше нужно было соблюдать СНиПы и этого было достаточно. Современные системы в ритейле используется с максимальной эффективностью, в том числе и освещение.
Освещение торгового зала должно быть не только комфортным для покупателя, но и выполнять ряд маркетинговых функций. К таким можно отнести определенную температуру свечения зон, акцентирование товарной группы, создание определенного настроения покупателей, формирование образа бренда и даже повышение покупательской способности. Вы знали, что для подсветки продуктов в супермаркете используют светильники свециального цвета для увеличения их привлекательности? Повысить продажи на 20% и более МОЖНО, используя только правильную сисему освещения витрины.
Как и прочие помещения, магазины требуют соблюдения норм и правил в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 (редакция СП 52.13330.2011 введенная в действие 20.05.2011г.), раздел «Искусственное освещение».
Остальные правила относятся к специалистам маркетинга, которые, основываясь на многолетних исследованиях и практике, рекомендуют освещение под определенный тип товара, магазина и не только. Именно соблюдение этих правил способствует не только комфортному пребыванию покупателей, но и повышению покупательской способности.
Стоит выделить соблюдение определенных правил для разных торговых помещений. Есть общие нормы, обязательные к исполнению в каждом торговом помещении, а также индивидуальные рекомендации к подсветке продуктов, одежды, автомобилей и тд.
Правила освещения торговых помещений (общие правила):
- соблюдение всех норм и правил в соответствии со СНиПами,
- создание комфортной атмосферы покупателей (не слишком яркий или слабый свет),
- использование освещения для зонирования и навигации,
- освещение размещается вдоль торговых рядов,
- желательно устанавливать освещение после расстановки стеллажей и мебели,
- для акцента на низкие цены использовать холодный свет,
- для акцента на дорогой товар использовать теплый сет,
- использование акцентного света для определенной зоны с промо-товарами, акциями и тп.,
- акцентный свет всегда ярче общего освещения.
В зависимости от концепции Вашего магазина, есть нюансы. Например, для гипер- и супермаркетов рекомендуется использовать равномерный, яркий, рассеянный свет. цветовая температура холодная, для акцентирования низкой цены товаров.
Освещение продуктовых магазинов:
- равномерная освещенность и высокий уровень общего света (от 400 до 1000лк),
- освещенность товара должна быть выше на 40% от общего света - акцентный свет,
- соблюдение концепции бренда (для сетевых магазинов),
- для освещения хлебобулочных и кондитерских изделий и сыров использовать акцентный свет 2000-2700К,
- для овощей и фруктов использовать свет с индексом цветопередачи не менее Ra 90, нейтральные,
- для мясного отдела нужен свет нейтральный и холодный с УФ и ИК фильтрами или низкой мощности,
- для молочных продуктов и заморозки используется белый нейтральный свет (не теплый и не холодный),
- для отдела алкоголя желательно отсутствие общего света, а для акцента маломощные прожектора 3000К,
Освещение бутиков:
- создание запоминающегося образа бренда,
- освещенность товара должна быть выше на 40% от общего света - акцентный свет,
- низких уровень общего света ( если это не дисконт-магазин),
- для разных цветов одежды выбирается разный уровень освещенности, чтобы товар не потерялся,
- для разных типов ткани используется разной интенсивности свет (например для меха, кожи и тд),
- светильники с индексом цветопередачи не менее Ra 90,
- соблюдение концепции бренда.
Освещение мебельных магазинов:
- создание атмосферы приближенной к домашнему уюту (для максимальной реалистичности экспозиции),
- создание запоминающегося образа бренда,
- использование декоративного и бытового освещения для придания выразительности,
- светильники с индексом цветопередачи не менее Ra 80,
- благоприятно использовать белый теплый свет 2700-3000К для дерева и холодный свет для пластика (металла).
Освещение магазинов бытовой техники:
- холодный свет для общего освещения,
- приглушенный свет в зоне телевизоров,
- светильники с высокой цветопередачей.
Освещение ювелирных и часовых магазинов:
- подчеркнуть красоту камней, ювелирных изделий и их дороговизну,
- достаточное общее освещение,
- для золота и камней - 3000К, для серебра,платины,белого золота - 4000-6000К, для бриллиантов - 5000-6500К,
Освещение автосалонов и магазинов запчастей:
- соблюдение корпоративных требований производителя,
- световое зонирование,
- преобладание акцентного над общим светом, акцентные источники должны быть мощные,
- контроль направленного света за счет отражателей, решеток и фильтров,
- в разных зонах автосалона используется разных характер освещения.
Холл торгового центра должен подсвечиваться не только в соответствии с нормами, но и создавать яркий индивидуальный концептуальный образ этого ТЦ. Общее освещение может быть дизайнерским, но не ярким, чтобы не отвлекать внимание покупателей от самих торговых точек.
Здесь действует правило как в магазине: достаточный общий свет, и акценты к товару-в данном случае к самим магазинам. Также принято делать интересные акценты на праздничные и дизайнерские инсталляции.
В центральных холлах уместно размещать крупные дизайнерские элементы на всю высоту от потолка и до нижнего уровня, с привлекательным обзором с любого уровня. Такими акцентами прекрасно могут стать экспозиции из крупных дизайнерских светильников с декоративными элементами , либо шикарные люстры.
Для начала, мы рекомендуем вам ознакомиться со стандартными решениями торгового освещения
аналог 2х36 |
Для общего освещения, линейное размещение вдоль торговых рядов. | |
Светильник типа "Колокол" в просторечии "Кастрюля" |
Широко представлены на объектах с высокими потолками, монтаж подвесной. |
|
Светильники для общего освещения. Могут применяться как самостоятельно, так и объединенно в непрерывную линию. |
||
Светильники направленного света. Монтаж на шинопровод, для акцентной подсветки определенных товаров или акционных групп. |
||
Для соблюдения концептуальности фирменных магазинов. |
||
LED лента |
Для декоративного оформления мебели и витрин. |
|
Для подсветки ниш и общего освещения. |
В любом случае, выбирая освещение для своего бизнеса, доверьтесь профессионалам. Только профессионал сможет подобрать необходимый световой дизайн, соответствующий всем нормам и правилам. Более того, правильный свет создаст Вашему магазину нужную атмосферу для комфорта и увеличения покупательской способности. Оставьте заявку на светотехнический расчет и инженеры на заводе подберут оптимальное освещение.
Наша компания поставляет светодиодные светильники нескольких отечественных брендов - оцените наш ассортимент в каталоге. Для магазинов, бутиков и автосалонов рекомендуем творческий и профессиональный подход производителя МДМ-лайт.