Освещение прилегающих территорий офисных и торговых центров
Каталог освещения для прилегающих территорий офисных и торговых центров
Грамотное освещение территорий вокруг офисных, торговых центров и других общественных зданий позволяет не только сформировать эстетическое восприятие объекта и его окружения, но и обеспечивает высокий уровень безопасности и комфорта в темное время суток.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВЕЩЕНИЯ
- Общий свет – создает уровень освещенности, необходимый для общей ориентации в пространстве.
- Охранный свет - обеспечивает безопасность.
- Ландшафтное освещение – декоративно-художественное оформление, создающее единый стиль архитектурного комплекса.
- Поддержание имиджа.
- Гармоничная интеграция облика здания с окружающим пространством с учетом концепции единой светоцветовой среды города (в частности, согласно Постановление правительства Москвы от 11 ноября 2008 г. N 1037-ПП).
Выразительное и продуманное освещение прилегающих территорий коммерческих и общественных объектов способствует их эстетическому восприятию и повышению статуса.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
Каждый проект освещения требует серьезной и вдумчивой работы. Необходимо учитывать в первую очередь функциональное назначение объекта, функциональность подсветки, отталкиваться от места расположения объекта, учитывать особенности окружающей среды: архитектуры, ландшафта, природных условий и т.д.
К наружному освещению прилегающих территории относится: общее; охранное (дежурное и дополнительное) освещение; маркировочное освещение подъездных путей, проездов и парковок; декоративное ландшафтное освещение.
Основная функция наружного освещения — обеспечение ориентации в пространстве в темное время суток, поэтому в первую очередь его должно быть достаточно. Как правило, при освещении прилегающих территорий придерживаются следующих норм (согласно СНиП 23-05-95):
Территория |
Минимальный уровень освещенности, лк |
Въезд на территорию |
6 |
Открытые парковки, подъездные пути |
4 |
Проходы к отдельным корпусам |
4 |
Хозяйственные площадки, мусоросборники |
2 |
Зоны отдыха и культурно-массового обслуживания |
10 |