Выбор освещения для торгового магазина

Главная / Библиотека / Как правильно выбрать освещение для магазина

Как выбрать освещение для магазина

Достаточно важным моментом является правильное освещение торгового магазина, если вы планируете продавать товар. Ведь каждый посетитель, прогуливаясь между прилавками, оценивает глазами товары, а чтобы их было хорошо видно, нужно правильно организовать подсветку отдельных зон и общего света. В нашей статье разберём освещение в магазинах, какое должно быть по цветопередаче и цветовой температуре.

Основные технические нормы, установленные для магазинов

Первостепенно стоит понимать, какие требования к освещению магазина применяются, чтобы можно было создать комфортную обстановку работникам и посетителям, а также при необходимости выделить отдельные зоны и сделать на них акцент.

Общий уровень освещённости регламентируется СНиП 23-05-95 и СанПиН 2.21/2.1.1.1278-03, где полностью прописаны основные нормативы, например:

    • для продовольственных торговых залов от 400 Лк;

    • для магазинов, торгующих одеждой или нижним бельём рекомендуемая норма от 300 Лк;

    • торговые точки с игрушками, мебелью или канцелярскими принадлежностями от 200 Лк;

    • большие супермаркеты должны поддерживать уровень освещённости от 500 Лк;

    • магазины со стройтоварами поддерживают освещённость помещения от 200 Лк.

Выше были указаны минимальные значения, которые должны соблюдаться в магазинах. Но многие супермаркеты и большие торговые центры придерживаются грани до 1000 люкс, ведь именно эта цифра комфортный показатель, который бодрит посетителей и позволяет сконцентрировать внимание именно на совершение активных действий. Но учтите, осветительные приборы должны быть расположены таким образом, чтобы стеллажи были значительно больше освещены, чем сами проходы.

Как выбрать освещение в магазине по другим показателям

Важно знать рекомендуемые показатели индекса цветопередачи (Ra), нормой при естественном освещении считается Ra=100 единицам. Чтобы создать для клиента оптимальные условия, рекомендуется держать норму от 80 до 90 Ra. При показателях ниже, будет значительно падать интерес к товару, а вот при его превышении, вы только увеличиваете затраты на электроэнергию.

Большое влияние на восприятие окружающих человека предметов, оказывает цветовая температура. Сейчас можно выделить три основные группы:

  • холодными считаются показатели свыше 5000К;

  • нейтральное от 4000 до 5000К;

  • тёплыми же считаются все осветительные приборы с показателем ниже 4000К.

Таким образом, для отделов «домашних», где вы предлагаете мебель, товары для дома, декоративные украшения и подобные категории, лучше использовать тёплые тона. Все «холодные» оттенки на человека действуют возбуждающе, повышают работоспособность и отлично стимулируют психоэмоциональный фон, поэтому они используются в спортивных отделах, ювелирных бутиках, а также в отделах с промышленным оборудованием. Ну а вот нейтральное освещение считается достаточно универсальным решением для продуктовых магазинов, супермаркетов и других отделов.

Задумываясь, как выбрать освещение магазина, нужно грамотно не только подбирать нужный тип лампочек, но и их расположение. Старайтесь такую работу доверять профессионалам, так как они помогут создать комфортную обстановку и повысить продажи товаров.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK