Архитектурное освещение - подсветка храма - ошибки

Главная / Библиотека / Архитектурное освещение - подсветка храма - ошибки

Основными принципами, вставшими в основу создания специфических световых композиций храмов, является обеспечение целостности их визуального восприятия.

Существует ряд факторов, грамотное использование которых позволяет создать правильную световую композицию. Основные из них:

  • контурное освещение чтобы подчеркнуть основные формы архитектуры объекта;
  • льющийся высокий свет для выделения фасада строения и формирования его облика, не акцентирующий при этом внимание на ненужных деталях;

подчеркивание декоративных элементов и особенностей архитектуры сооружения.

Основной целью монтажника света стоит необходимость передать его святость и возвышенность. Эмоциональной атмосфере внутри храма должна соответствовать и световая среда вокруг него. Архитектурное освещение церкви не терпит ничего чрезмерного, яркого и кричащего. Перед cвeтoдизaйнepaми cтoит зaдaчa кoppeктнo и тoчнo «увязaть» нapужную пoдcвeтку c cимвoликoй oтдeльныx чacтeй сооружения и вceгo xpaмa в цeлoм.

Характерная особенность храмовой подсветки – направление светового потока снизу вверх. Таким же образом освещаются многие здания, но для культовых сооружений это имеет особое значение, поскольку свет направляет взоры прихожан ввысь, подчерчивает возвышенность и святость xpaмa.

Однако, стоит делать грамотную расстановку светильников, не стоит располагать линейные светильники направленного света, таким образом, чтобы они подсвечивали фасад здания одновременно снизу-вверх, и сверху вниз, причем выделяя светом не специальные декоративные элементы (пилястры, колонны и т.п.), а плоские участки стен заключенные между ними. Данный вариант подсветки придаст храму не возвышенный, а тяжелый приземленный вид, крепко удерживаемого на земле здания при помощи широких искусственных «столбов света», образованных вдоль стен.

Более того, не стоит одинаковым образом освещать все четыре стороны храма, однообразная подсветка фасада не способна выделить и подчеркнуть его отдельные детали, текстуры и рельеф стен. Равномерная засветка ярким пятном выделит все здание, но не подчеркнет уникальность и возвышенность его формы.

Стоит так же поговорить о деталях, очень важен корректный подбор светильников. Потому что, например, выбор тех же линейных светильников, что для основной части здания (линейных), на барабанах куполов создаст, во-первых, сильный пересвет, и, во-вторых, не верно выбранное направление светильника (сверху вниз) подчеркнет только сам барабан, заставляя важнейшую часть храма – купол полностью затеряться в темноте. Не стоит упускать так же и другие декоративные элементы, например килевидные кокошники, закомары и любые другие своды, символизирующие небесную часть в православных храмах.

Грамотная подсветка не имеет права игнорировать значимые части храма, высвечивая только плоскости его стен, барабаны или звонницы, приземляя и словно бы «обезглавливая» здание.

Стоит так же отметить, правильный выбор 3D модели здания при разработке концепций подсветки. Выбор сильно упрощенной модели при расчетах сильно осложнит правильный подбор светильников, не даст учесть множество тонкостей и особенностей малых архитектурных форм храма и может создать дополнительные трудности, связанные с неверно подобранным типом креплений при монтаже, на неучтенных архитектурных особенностях храмов.

Каждый Храм уникален и требует особого подхода к освещению.

Творчески осмысленная и профессионально выполненная художественная подсветка делает Храмовое здание ещё более впечатляющим и заметным сооружением.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK