Освещение магазинов и торговых центров LED светильниками

Главная / Освещение магазинов и ТЦ

Нормы освещения магазинов

Всего 15-20 лет назад никто в России и не думал о акцентном свете, бренд-буке, цветовом восприятии и прочих маркетинговых приемах. Эта наука пришла с Запада, где формировалась и применялась лучшими умами не один десяток лет. Раньше нужно было соблюдать СНиПы и этого было достаточно. Современные системы в ритейле используется с максимальной эффективностью, в том числе и освещение. Освещение торгового зала должно быть не только комфортным для покупателя, но и выполнять ряд маркетинговых функций. К таким можно отнести  определенную температуру свечения зон, акцентирование товарной группы, создание определенного настроения покупателей, формирование образа бренда и даже повышение покупательской способности. Вы знали, что для подсветки продуктов в супермаркете используют светильники свециального цвета для увеличения их привлекательности? Повысить продажи на 20% и более МОЖНО, используя только правильную сисему освещения витрины.

Как и прочие помещения, магазины требуют соблюдения норм и правил в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 (редакция СП 52.13330.2011 введенная в действие 20.05.2011г.), раздел «Искусственное освещение».

Остальные правила относятся к специалистам маркетинга, которые, основываясь на многолетних исследованиях и практике, рекомендуют освещение под определенный тип товара, магазина и не только. Именно соблюдение этих правил способствует не только комфортному пребыванию покупателей, но и повышению покупательской способности.

Стоит выделить соблюдение определенных правил для разных торговых помещений. Есть общие нормы, обязательные к исполнению в каждом торговом помещении, а также индивидуальные рекомендации к подсветке продуктов, одежды, автомобилей и тд.

Правила освещения торговых помещений (общие правила):

  • соблюдение всех норм и правил в соответствии со СНиПами,
  • создание комфортной атмосферы покупателей (не слишком яркий или слабый свет),
  • использование освещения для зонирования и навигации,
  • освещение размещается вдоль торговых рядов,
  • желательно устанавливать освещение после расстановки стеллажей и мебели,
  • для акцента на низкие цены использовать холодный свет,
  • для акцента на дорогой товар использовать теплый сет,
  • использование акцентного света для определенной зоны с промо-товарами, акциями и тп.,
  • акцентный свет всегда ярче общего освещения.

В зависимости от концепции Вашего магазина, есть нюансы. Например, для гипер- и супермаркетов рекомендуется использовать равномерный, яркий, рассеянный свет. цветовая температура холодная, для акцентирования низкой цены товаров.

Освещение продуктовых магазинов:

  • равномерная освещенность и высокий уровень общего света (от 400 до 1000лк),
  • освещенность товара должна быть выше на 40% от общего света - акцентный свет,
  • соблюдение концепции бренда (для сетевых магазинов),
  • для освещения хлебобулочных и кондитерских изделий и сыров использовать акцентный свет 2000-2700К,
  • для овощей и фруктов использовать свет с индексом цветопередачи не менее Ra 90, нейтральные,
  • для мясного отдела нужен свет нейтральный и холодный с УФ и ИК фильтрами или низкой мощности,
  • для молочных продуктов и заморозки используется белый нейтральный свет (не теплый и не холодный),
  • для отдела алкоголя желательно отсутствие общего света, а для акцента маломощные прожектора 3000К,

Освещение бутиков:

  • создание запоминающегося образа бренда,
  • освещенность товара должна быть выше на 40% от общего света - акцентный свет,
  • низких уровень общего света ( если это не дисконт-магазин),
  • для разных цветов одежды выбирается разный уровень освещенности, чтобы товар не потерялся,
  • для разных типов ткани используется разной интенсивности свет (например для меха, кожи и тд),
  • светильники с индексом цветопередачи не менее Ra 90,
  • соблюдение концепции бренда.

Освещение мебельных магазинов:

  • создание атмосферы приближенной к домашнему уюту (для максимальной реалистичности экспозиции),
  • создание запоминающегося образа бренда,
  • использование декоративного и бытового освещения для придания выразительности,
  • светильники с индексом цветопередачи не менее Ra 80,
  • благоприятно использовать белый теплый свет 2700-3000К для дерева и холодный свет для пластика (металла).

Освещение магазинов бытовой техники:

  • холодный свет для общего освещения,
  • приглушенный свет в зоне телевизоров,
  • светильники с высокой цветопередачей.

Освещение ювелирных и часовых магазинов:

  • подчеркнуть красоту камней, ювелирных изделий и их дороговизну,
  • достаточное общее освещение,
  • для золота и камней - 3000К, для серебра,платины,белого золота - 4000-6000К, для бриллиантов - 5000-6500К,

Освещение автосалонов и магазинов запчастей:

  • соблюдение корпоративных требований производителя,
  • световое зонирование,
  • преобладание акцентного над общим светом, акцентные источники должны быть мощные,
  • контроль направленного света за счет отражателей, решеток и фильтров,
  • в разных зонах автосалона используется разных характер освещения.

Холл торгового центра должен подсвечиваться не только в соответствии с нормами, но и создавать яркий индивидуальный концептуальный образ этого ТЦ. Общее освещение может быть дизайнерским, но не ярким, чтобы не отвлекать внимание покупателей от самих торговых точек. Здесь действует правило как в магазине: достаточный общий свет, и акценты к товару-в данном случае к самим магазинам. Также принято делать интересные акценты на праздничные и дизайнерские инсталляции.

В центральных холлах уместно размещать крупные дизайнерские элементы на всю высоту от потолка и до нижнего уровня, с привлекательным обзором с любого уровня. Такими акцентами прекрасно могут стать экспозиции из крупных дизайнерских светильников с декоративными элементами , либо шикарные люстры.

Айсберг

аналог 2х36

Для общего освещения, линейное размещение вдоль торговых рядов.

Светильник типа "Колокол"

в просторечии "Кастрюля"

Широко представлены на объектах с высокими потолками, монтаж подвесной.

Линейный модульный

Светильники для общего освещения. Могут применяться как самостоятельно, так и объединенно в непрерывную линию.

Трековый

Светильники направленного света. Монтаж на шинопровод, для акцентной подсветки определенных товаров или акционных групп.

Дизайнерский

Для соблюдения концептуальности фирменных магазинов.

LED лента

Для декоративного оформления мебели и витрин.

Даунлайт

Для подсветки ниш и общего освещения.

В любом случае, выбирая освещение для своего бизнеса, доверьтесь профессионалам. Только профессионал сможет подобрать необходимый световой дизайн, соответствующий всем нормам и правилам. Более того, правильный свет создаст Вашему магазину нужную атмосферу для комфорта и увеличения покупательской способности. Оставьте заявку на светотехнический расчет и инженеры на заводе подберут оптимальное освещение.

Наша компания поставляет светодиодные светльники нескольких отечественных брендов - оцените наш ассортимент в каталоге. Для магазинов, бутиков и автосалонов рекомендуем творческий и профессиональный подход производителя МДМ-лайт.

Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК